Япония прекращает поставки спецтехники в Россию. Чем заменим?
С 17 июня Япония остановила экспорт грузовиков, бульдозеров и тракторов в Россию, действуя в рамках решения Кабинета министров от 7 июня 2022 г. Таким образом, горнодобывающая, лесозаготовительная и строительная отрасли РФ лишаются новой спецтехники под брендами: Hitachi, Komatsu, Isuzu, Hino, Mitsubishi, TCM и Tadano.
В свете решений правительства от 7 июня, принявшего запрет на экспорт в Россию товаров, укрепляющих её промышленную базу. В этой связи с 17 июня вводится запрет на экспорт в Россию грузовых автомобилей, самосвалов, бульдозеров и других видов оборудования.
Министр экономики, торговли и промышленности Коити Хагиуда
В процентном соотношении японская техника занимает на российском рынке около 20%. Остальные 80% приходятся на американские, европейские, корейские, российские, белорусские и китайские машины. Львиная доля из них, – спецтехника из США и ЕС. Притом, со совей стороны Запад уже ввёл санкционные ограничения. (Корея под вопросом). Поэтому запрет экспорта самосвалов, бульдозеров, тракторов и форвардеров из Японии станет болезненным для РФ.
Добавим, что запрет на экспорт с 17 июня включает в себя широкий перечень других товаров из санкционного списка от 07.06.2022 г.
Теперь в нашу страну не поставляются:
- контрольно-измерительные приборы;
- ткацкие станки и комплектующие;
- автомобили люксового класса;
- охлаждающие установки;
- вакуумные насосы;
- элитный алкоголь;
- товары из кожи;
- косметика.
Здесь же локомотивы для железных дорог и обслуживающая ж/д техника, газовые генераторы, бурильные установки и другое.
Чем заменим?
Россия вынужденно демонстрирует разворот на Восток. Поэтому очередная новость о прекращения экспорта из Японии встречена китайскими компаниями с нескрываемой радостью. Они обещают заместить ушедшие японские бренды своими: XCMG; Shantui; XGMA; SEM (CATERPILLAR QINGZHOU, LTD); Foton; Lovol; Forway; LiuGong; LUQING Machines. Скорее всего китайская спецтехника станет хитом рынка РФ. Потому что российские и белорусские производители не смогут конкурировать с Китаем.
У нас пока нет отечественных замен, это непростой технологический процесс. Думаю, мы будем постепенно налаживать поставки, некоторые аналоги уже производятся в Китае, пока что это, возможно, копии. Как мы видим по легковому автопрому, наши китайские товарищи двигаются в процессе совершенствования семимильными шагами, поэтому через какое-то время их техника будет вполне пригодна.Резюме
Вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр
В этой истории успокаивает то, что современное китайское оборудование, включая спецтехнику, практически не уступает по качеству европейским и американским аналогам. При этом стоят машины из Китая заметно дешевле западных конкурентов.