Шинозащитные цепи
Шинозащитные цепи широко распространены в горнодобывающей промышленности, строительстве дорог и других отраслях, где автомобили передвигаются по скользящим, мелким рудам, бое стекла и выступающим кускам горных пород. Дело в том, что тут обычно используются транспортные средства на пневмоколесах.
Они обладают преимуществом перед гусеничными видами техники: обладают лучшей мобильностью, маневренностью и меньшим расходом топлива. Однако есть у пневмоколес и недостатки - слабая защищенность от острых кромок руды и плохое сцепление с дорогой.
Цепи на колеса грузового автомобиля являются отличным способом устранить эти недостатки пневматических колес. На данный момент это единственное и очень эффективное средство защиты шин.
Для предпринимателей цепи противоскольжения могут быть очень интересными. Дело в том, что данная отрасль в России слабо развита. Здесь практически нет конкуренции, поэтому шансы на достижение успеха очень высоки. Однако перед тем, как начать заниматься изготовлением цепей противоскольжения, необходимо тщательнее ознакомиться со свойствами данного типа защиты колес.
Что собой представляют шинозащитные цепи
Шинозащитные цепи представляют собой плотную, растягивающуюся конструкцию. Она выполнена из легированной, закаленной стали и полностью закрывает резиновое покрытие колеса от внешних повреждений. Благодаря специальной конструкции звенья принимают на себя большую часть деформаций, вызванных неровностями дороги. Кроме того, они обладают функцией самоочищения от налипшего грунта и грязи, поэтому их не приходится постоянно снимать.
Важно. Впервые защитные цепи на шины были запатентованы в 1943 году в Германии. Компания Erlau разработала их на основе цепей противоскольжения.
Сейчас данный тип защиты покрышек используется на следующих видах техники:
- карьерные самосвалы;
- бульдозеры на пневмоколесах;
- шахтные погрузчики;
- прочая крупная техника, применяемая в горнодобывающей промышленности.
Из-за недостаточной информации, многие путают шинозащитные и противоскользящие системы. Однако это совершенно разные изделия. Они выполняют свои определенные функции и задачи. Также, отличается и их конструкция.
Цепи противоскольжения устанавливаются на колеса для того, чтобы улучшить сцепление с дорожным полотном, но не защищают шины от повреждений. Их конструкция значительно легче, а сетка реже. Кроме того, они не предназначены для постоянного использования, их надевают только перед крутыми подъемами или склонами, после чего снимают.
Шинозащитные системы, наоборот, предназначены для постоянного использования. Они закрывают более 80 % поверхности резины и обеспечивают защиту от крупных камней и трения небольших осколков. Такая цепь представляет собой прокладку между колесом и опорной поверхностью.
Виды шинозащитных цепей
Каждый производитель выпускают шинозащитные цепи по своей технологии, поэтому их конструкция может отличаться. Однако все они в любом случае состоят из пластин и колец, соединенных между собой.
В целом данный тип защиты разделяется на следующие виды:
- Классическая (кольцевая). Состоит только из колец – рабочих и замковых. В процессе движения сегменты перемещаются, что обеспечивает их равномерное истирание. Это увеличивает срок эксплуатации. Радиус и размер колец может быть разным, благодаря чему получается изготавливать конструкции различной плотности.
- Пластинчато-кольцевые. Состоят из пластин, соединенных между собой кольцами. Пластины, которые имеют прямой контакт с грунтом, могут быть различной формы, обладать зубцами и прорезями. Цепи с шипами увеличивают сцепление с дорогой и ограничивают доступ абразива к поверхности покрышки.
Конструкции из кованых пластин используются для перемещения по несвязным грунтам. Плоские пластины подходят для пород средней степени агрессивности. Фасонные кованые пластины применяются при работе с наиболее твердыми породами – гранит, диабаз.
Кроме того, цепи дополнительно разделяют на следующие категории:
- Легкие. Представляют собой промежуточный вариант между системами противоскольжения и шинозащитными. Необходимы для не слишком крупной техники, работающей в сложных дорожных условиях.
- Цепи с повышенным сцеплением. Устанавливаются на карьерную технику средней грузоподъемности, работающую на мягких каменистых грунтах.
- Тяжелые. Необходимы для самой тяжелой техники. Такие цепи защищают от осколков крупных горных пород, металлолома.
Сферы применения
Как уже говорилось ранее, шинозащитные цепи используются в тех местах, где велика вероятность повреждения пневмоколес об различные острые и твердые предметы. Это могут быть осколки горных пород, металлолом. Кроме того, системы защиты увеличивают сцепление колеса с поверхностью.
Таким образом, сфера использования ограничена основными вариантами:
- Открытые и закрытые горные работы.
- Дорожные работы на скользящих и мелких рудах.
Шинозащитные цепи устанавливаются на погрузочно-разгрузочную технику, бурильные установки, экскаваторы, бульдозеры.
Производство шинозащитных цепей, как вид бизнеса
Производство защитных цепей является открытой нишей, в которой на территории России практически нет конкуренции. Об этом говорит тот факт, что большой популярностью в отечественной горнодобывающей промышленности пользуются цепи словенской компании Veriga. Поэтому при должном желании в данной отрасли можно стать успешным и рассчитывать на хорошую прибыль.
Преимущества такого бизнеса в том, что, несмотря на кажущую сложность, для начала потребуется не так и много оборудования. Главное – это наличие небольшого цеха и станка для изготовления. При этом площадь помещения зависит от масштабов производства и размеров оборудования.
Для начала можно ограничиться небольшим станком, чтобы начать изготовление в малых масштабах. В случае успеха всегда получится расширить производство.
Кроме того, необходимо учитывать следующие затраты:
- приобретение сырья для изготовления;
- обучение и заработная плата работников;
- аренда помещений для изготовления и хранения готовой продукции.
Хотя данная ниша предпринимательства в России не слишком известна, если достаточно подготовиться, то на производстве шинозащитных цепей можно вести успешный бизнес.