Как рассчитать себестоимость бумажного стаканчика?
Тенденция глобального сокращения использования пластика способствовала переориентации современного рынка, направленной на применение более экологически чистых материалов.
Изменения коснулись и производства одноразовой посуды, в частности, стаканчиков различной емкости, которые стали изготавливать из ламинированного картона.
Такие изделия обладают массой достоинств:
- простая и безопасная утилизация;
- возможность использования в качестве вторсырья;
- отсутствие токсичных примесей и посторонних запахов;
- низкая теплопроводность – дольше сохраняют температуру напитка;
- возможность создания привлекательного наружного дизайна с логотипом компании, что повышает узнаваемость бренда.
Кроме вышеперечисленных преимуществ, одноразовые бумажные стаканчики довольно просты в изготовлении и имеют низкую себестоимость.
Для того чтобы произвести расчеты, необходимо учесть все ежемесячные расходы предприятия.
Расходы предприятия:
- стоимость аренды помещения;
- оплата коммунальных услуг;
- стоимость расходных материалов – бумага и краски для печати;
- начисления заработной платы персоналу с учетом налогов; • затраты на маркетинг.
Стоит отметить, что размер оплаты за аренду помещения может существенно различаться в зависимости от географии расположения производства. Так, в крупных городах себестоимость изделия может быть выше, чем в небольших населенных пунктах. Но при больших объемах выпуска готовой продукции разница в цене за аренду не сильно отражается на конечной цифре.
Также себестоимость будет зависеть от типа изделия. Если вы производите стаканчики с двусторонней ламинацией, то затраты на закупку такой бумаги будут значительно выше. При изготовлении тары с крышкой необходимо заложить в сумму расходы и на ее изготовление.
Формула расчета
Себестоимость одного бумажного стаканчика будет равняться отношению суммы ежемесячных затрат (S) к количеству изготовленных за этот период изделий (N), то есть,
Себестоимость 1 ст. = S/N,
где S = аренда+коммунальные услуги+стоимость бумаги+стоимость краски+зарплата+реклама, N определяется, исходя из производственной мощности станков, а также объемов заказов.
Производительность оборудования
В зависимости от типа станка количество произведенных изделий за единицу времени может существенно различаться. Поэтому при покупке формовочной машины следует обратить внимание на ее характеристики. При усредненном значении – 60 шт./мин и рабочей смене 8 часов за день можно изготовить 28800 стаканчиков, а за 24 рабочих дня месяца, соответственно, 691200 штук.
Затраты на сырье
К расходным материалам относятся ламинированная бумага и краска для печати.
Стоимость бумаги определяется ценой за тонну, умноженной на расход, плюс затраты на доставку. Расход бумаги за месяц равен отношению количества произведенных за это время стаканчиков (N) к количеству изделий, которые можно изготовить из 1 т материала (выход готовой продукции – n):
Расход бумаги = N/n.
Чтобы рассчитать выход готовой продукции на 1 т сырья, необходимо эту массу разделить на вес одного стаканчика, а также на коэффициент 1,15 (приблизительно 15% составляют бумажные отходы после высечки заготовок):
n = 1000/(m1ст*1,15),
где m1ст – масса одного изделия в кг.
Подобным образом рассчитывается и стоимость израсходованной краски. Исходя из расчетов, можно сделать вывод, что чем больше объем выпускаемой продукции, тем меньше себестоимость одной единицы изделий, которая при правильном подходе к менеджменту будет ниже прибыли от продажи.
В нашу компанию, обратился клиент с запросом на оборудование для производства бумажных стаканчиков. Цель заключалась в расширении бизнеса. У заказчика, уже была действующая типография с оборудованием для печати, а также имелся в производстве автомат для высечки заготовок.
Основываясь на анализе рынка, был предложен и в итоге поставлен станок для производства бумажных стаканчиков JBZ-H12, который полностью соответствовало всем необходимым требованиям.
На базе этого оборудования было открыто производство белых стаканчиков (без печати) объемом 250 мл. С учетом затрат на логистику (бумага поставляется со склада Москвы, расположенного в 8 тыс. км от производственного цеха), себестоимость одного стаканчика составляет 1,2 руб., а оптовая цена при продаже стартует от 1,6 руб.
Бизнес находится на начальном этапе развития. При расширении клиентской базы и увеличении количества заказов себестоимость изделий будет снижаться, а прибыль – расти.