Michelin уходит из России – чем заменим?
Один из ведущих производителей шин в мире – французская компания Michelin – объявила об уходе с российского рынка 27 июня 2022 года. Таким образом шинный гигант продемонстрировал солидарность с экономическими санкциями Евросоюза. Приостановка производства на заводе в подмосковном Давыдово длится с марта. А вот о полном уходе заявили только сейчас. Причём Michelin передаёт топ-менеджменту все права на выполнение текущих контрактных обязательств.
Что значил Michelin для РФ?
Michelin работает в России с 1997 г. Компания стала первым иностранным производителем шин с локальным предприятием в РФ, которое было открыто в 2004 г в подмосковной деревне Давыдово Орехово-Зуевского района Московской области. Мощность завода 1,5-2 млн шин в год, численность сотрудников 750 человек. Здесь выпускали шины для легковых автомобилей, большинство из которых поставлялись на местный рынок, меньшая часть – в страны Северной Европы.
Но локальное производство легковой резины это одно, а импорт шин для спецтехники – совсем другое. Ежегодно в РФ ввозили 7-9 млн французских покрышек для грузовиков, тракторов, погрузчиков и других видов техники. На долю всего российского рынка коммерческих колёс приходилось до 20 % продукции Michelin. Уход этой компании станет болезненным для РФ, тем более рынок покидают и другие гиганты, такие как Nokian, Bridgestone и прочие.
Чем заменим?
Отечественные и белорусские производители коммерческих покрышек не смогут покрыть весь рынок коммерческих шин РФ. Где-то не хватит производственных мощностей, а где-то – уровня технологий. Значительную часть колёс для многотонных карьерных самосвалов союзные государства вообще не производят.
В патовой ситуации руку помощи снова протягивает Китай, причём с заметным торжествующим воодушевлением. Шинные производители из Поднебесной обещают оперативно заменить ушедшие с рынка РФ бренды своей продукцией под марками: ZC-RUBBER, TRIANGLE TYRE, AEOLUS, BOTO, LINGLONG, DOUBLESTAR и другими.
Компания Eurasia Group принимает заказы и осуществляет поставки из Китая всех типоразмеров коммерческих шин для спецтехники. А также защитные цепи к ним – приспособления из прочного металла снижающие уровень повреждений покрышек при эксплуатации по сложным участкам дорог, промышленным карьерам, стройкам, по наклонным грунтовым дорогам и т.п.