Производство газированных напитков, как идея для бизнеса.
В марте 2022 года из России ушли культовые американские компании Coca-Cola и PepsiCo. Хотя некоторые эксперты говорят лишь о приостановке их деятельности. На долю 2-х гигантов приходилось около 70% рынка безалкогольных газированных напитков. Многие названия лимонадов хорошо вам известны: Coca-Cola, Fanta, Sprite, Shweppes; а также Pepsi, Mirinda, 7Up, Mountain dew, Adrenaline Rush, Drive, Lipton, квас «Русский дар» и другие. Но даже при таком массовом исходе россияне не хотят отказываться от газировки. А покрыть опустевший рынок, отечественные производители, такие как: Черноголовка, Майкопская, Кристалл и другие, – попросту не смогут. Поэтому сейчас у предпринимателей появился хороший шанс заработать на производстве лимонадов, квасов и минеральных вод. Тем более технология их выпуска простая, а с оборудованием никаких проблем нет.
Где пьют газировку?
Газированная вода – это прохладительный напиток для утоления жажды. Причём утолитель этот крайне вкусный, поэтому его любят и дети, и взрослые. Выпить один-другой стакан лимонада, кваса или минеральной воды люди предпочитают:
- в дороге;
- на пляже;
- в кинотеатре;
- за праздничным столом;
- на спортивных мероприятиях;
- в столовой, кафе, баре или в ресторане и других.
Получается, что газированные напитки востребованы везде. Именно поэтому лимонады и газированные воды приносят торговым точкам хорошую долю выручки. Особенно тем, что находятся в непосредственной близости от спортивных или культурно-массовых объектов (например, стадион, парк аттракционов или пляж).
Интересный факт! По статистике, каждый россиянин выпивает за год в среднем 50 литров соков, морсов, кваса и газировки. В совокупности это 7 300 000 000 л.
Технологический процесс и сырьё
Бизнес по производству безалкогольных газированных напитков привлекателен простотой технологического процесса. К этому стоит добавить, что главным ингредиентом является вода. Общий процесс выглядит так:
- Большую ёмкость заполняют на 85% подготовленной фильтрованной водой.
- Добавляют сиропы, красители, лимонную кислоту (в зависимости от газировки).
- Насыщают напиток диоксидом углерода (углекислотой).
- Разливают газировку в бутылки и наклеивают этикетки.
- Передают готовую продукцию на склад.
Большинство изготовителей напитков используют пластиковую тару, объёмом 1 – 2 литра. Одни заказывают её, другие делают самостоятельно (так выгоднее) с помощью выдувной машины ПЭТ.
Сырьё
В производстве лимонада, кваса или минеральной воды потребуются следующие ингредиенты:
- Вода.
- Сахар.
- Колер.
- Органические кислоты.
- Солевые минеральные составы.
- Яблочный или мандариновый сок.
- Концентраты квасного сусла и другое.
Основная масса компонентов (кроме воды и сахара) приобретается у производителей, как правило из Восточной Азии, через оптовых поставщиков на территории РФ.
Какое оборудование используется?
Бизнес по производству безалкогольных газированных напитков привлекателен ещё тем, что для его запуска предпринимателю не надо строить завод или фабрику. Достаточно подыскать удобную площадь и приобрести оборудование, например, аппарат для производства лимонадов и минеральных вод серии QHS. Классифицируется он, как промышленный автомат среднего уровня. Поэтому свободно поместится в небольшом цеху или в боксе. При этом производительность и функционал машины впечатлит даже опытного заводовладельца.
Установка для производства лимонадов и минеральных вод серии QHS размещается стационарно. Основной материал конструкции – нержавеющая (пищевая) сталь. В комплекс входят:
- Сатурационная установка для насыщения напитков углекислым газом.
- Холодильная установка, оснащённая циркуляционным насосом.
- Станция для приготовления сиропа.
- Система обработки воды.
- Блок розлива напитка.
Подача ингредиентов обеспечивается насосными установками, регулирующими давление воды или сиропа в автоматическом режиме.
Автомат для производства газированных напитков QHS управляется программируемым логическим контроллером. Он ориентирован на работу с агрегатами машины через развитый ввод сигналов датчиков и вывод сигналов на исполнительные механизмы. Язык управления английский. В целом ПЛК представляет собой комплекс из процессора, датчиков и коммуникационного интерфейса. Последний, ничто иное, как модуль с кнопками и 2-я небольшими дисплеями.
Управление аппаратом через ПЛК позволяет достигнуть производственной точности в соответствии с заложенным алгоритмом. Вдобавок к этому, электроника помогает оператору следить за техническим состоянием автомата и выполнять диагностику его оборудования.
Сертификаты и лицензии
Производство газированных безалкогольных напитков требует сертификации, в рамках системы ХАССП по ГОСТ Р ИСО 22000. Получить документ соответствия нормам стандарта можно в системе ГОСТ Р. Причём, для каждого напитка предстоит заказывать отдельный сертификат. Вдобавок к этому, потребуется санитарно-эпидемиологическое разрешение. Более ёмкую информацию об открытии цеха пищевого производства даёт Роспотребнадзор. К счастью бизнесменов, разрешительной документацией повсеместно занимаются посреднические компании, предлагающие широкий спектр услуг в области документооборота.
Заключение
Производство газированных безалкогольных напитков – хорошая идея для бизнеса. Тем более российский рынок освободили такие гиганты, как Coca-Cola и PepsiCo. Да, придётся вложится в аппарат и разрешительную документацию, но востребованность лимонадов и минеральных вод среди населения – позволит быстро окупить вложения.