Поставка запчастей и расходников для обслуживания санкционной спецтехники – Bobcat, Caterpillar, Case, Claas, John Deere, JCB, New Holland, Volvo, Manitou, Hitachi, Hyundai
Российские эксплуатанты санкционной спецтехники, такой как: John Deere, Caterpillar, Volvo, JCB, Bobcat, Hitachi и других, – начали сталкиваться с дефицитом расходников и запчастей для обслуживания ещё летом 2022 года. Потому что с марта были прекращены поставки в РФ не только машин, но и деталей к ним, а также смазочных материалов и технических жидкостей. Складские остатки быстро закончились, а с пополнением запасов возникли проблемы.
В нашей стране кроме фильтров и масел низкого качества для импортной техники мало что производится. У многих сервисных центров и оптовиков нет выхода на надёжных поставщиков, имеющих связи для параллельного импорта. А тем временем техника работает и её детали изнашиваются. Но связь с внешним миром не до конца потеряна для профессиональных логистов. Они могут настроить для вас канал поставки запчастей и расходников, что позволит обслуживать и ремонтировать санкционную спецтехнику.
Что необходимо везти в первую очередь?
Если вы являетесь представителем оптовой, нефтедобывающей, угледобывающей или золотодобывающей компании, то имеете дело с широким модельным парком техники. Его перечень возглавляют: погрузчики, краны и бульдозеры, автогрейдеры и карьерные самосвалы. В первую очередь у этих машин изнашиваются:
- траки гусениц;
- муфты сцепления;
- ножи и накладки отвалов;
- опорные катки бульдозеров;
- механизмы натяжения гусениц;
- поворотные опоры экскаваторов;
- бортовые редукторы и ведущие колёса бульдозера;
- ведущие мосты грейдеров и карьерных самосвалов, ступицы;
- гидроцилиндры, гидромоторы, механизмы тормозных систем, турбокомпрессоры и дизеля;
- фильтры, масла (моторные, трансмиссионные и гидравлические), охлаждающие жидкости.
Перечисленные в списке наименования должны храниться на складе вашей производственной компании под каждую работающую модель техники. А если вы представитель торговой организации, можете узнать о марках и видах спецтехники в вашем регионе через запрос в Гостехнадзор.
В условиях санкций, и для обеспечения бесперебойной работы экономики, государственный орган с большой вероятностью предоставит список зарегистрированных погрузчиков, тракторов, бульдозеров и т.п. Это избавит вас от необходимости ездить по предприятиям и собирать информацию. А имея на руках список техники по брендам и моделям, можно составить номенклатуру складского ассортимента. В свою очередь разнообразие запчастей и расходников позволит стать лидером рынка в регионе.
О катках и траках
Некоторые скажут, что неоригинальные катки и траки гусениц сегодня в широком спектре предлагают различные азиатские производители и поставщики. На самом деле далеко не все аналоговые детали выпускаются проверенными крупными промышленными предприятиями. Не все отливки качественные из надлежащего износостойкого ферромарганцевого сплава, и не все проходят правильную мехобработку. А значит высока вероятность брака или скоротечного износа.
Именно поэтому вам надо работать с поставщиком спецтехники и комплектующих, который знает проверенных производителей и общается с ремонтными бригадами автокранов, экскаваторов, подъёмных кранов и др. То же самое (аналогично катков и траков) касается ковшей и отвалов. Их ножи, зубья и кромки должны быть изготовлены из стали Гадфильда (устойчивой к износу) или её высокопрочных аналогов. Иначе инструменты из некачественного металла придётся постоянно ремонтировать и менять. А это простой, влекущий убытки.
О фильтрах, маслах и смазочных материалах
В России достаточное количество нефтедобывающих и нефтеперерабатывающих предприятий, например, «Газпромнефть», «Лукойл», «Роснефть» и «Татнефть». Однако, имеющиеся у них на вооружении технологии не способны обеспечить выпуск высококлассных базовых масел и смазочных материалов. Ранее выпускаемые продукты создавались в сотрудничестве с Shell, Total, Mobil и др. Теперь наш ГСМ низкого качества.
Вдобавок в маслах и смазочных материалах сейчас используются присадки неизвестного происхождения. А низкое качество компонентов не способно сохранить эксплуатационные свойства продукта в течение длительной работы под нагрузкой в сложных режимах. Такой фактор ускоряет износ механизмов спецтехники. Примерно такая же ситуация с фильтрами. Из-за отсутствия технологий, отечественная продукция выпускается низкого качества. Это ускоряет износ топливной аппаратуры, деталей двигателей и редукторов трансмиссий.
Поставки и Китая
Производители санкционной техники, такой как: John Deere, Case, New Holland, Claas, Caterpillar, Volvo, Manitou, JCB, Bobcat, Hitachi и Hyundai, – полностью или частично локализованы в Китае. Поэтому здесь можно найти практически все расходники. Тех деталей, что нет в Поднебесной, можно заказать в США, ЕС или Японии через партнёрскую китайскую компанию.
Сроки поставки
Время доставки запчастей или расходных материалов из Китая зависит от характера деталей, а также количественного наличия. Например, требуется 1000 форсунок, а на остатках всего 500, поэтому надо подождать. Или нужен двигатель в сборе, а его необходимо заказывать на завод-изготовитель, который в свою очередь приступит к его сборке в определённое время. Учитывая сказанное сроки поставки разнятся, но в целом исчисляются так:
- 30–45 рабочих со склада КНР: расходники, запчасти, узлы и агрегаты.
- 6–8 месяцев на производство: агрегаты и узлы (моторы, коробки, мосты и др.).
Сроки могут быть иными, что оговаривается контрактом поставки и характером груза. Например, небольшую партию датчиков положения ковша можно отправить самолётом. На доставку авиатранспортом обычно уходит менее 10 дней (с разработкой маршрута, приёмкой товара у поставщика в КНР, таможенным оформлением, складской логистикой).
Что с гарантией?
По закону гарантийное обязательство лежит на производителе, импортёре или продавце. В условиях параллельного импорта изготовитель из КНР возлагает гарантийную ответственность на импортёра или продавца. Если что-то сломается, им придётся возвращать брак в Китай. Однако, импортёр или продавец имеют право заключить договор с сервисным центром в РФ, который будет производить ремонт гарантийных узлов и агрегатов и возьмёт на себя техническое обслуживание. В общем нюансы гарантийной политики можно обсуждать с китайцами. Условия будут интересными для всех сторон сделки.
Резюме
Вы имеете возможность приобретать запчасти и расходники для обслуживания санкционной спецтехники, с поставкой из Китая. Почти всё есть в наличии на складах, поскольку предприятия John Deere, Case, New Holland, Claas, Caterpillar, Volvo, Manitou, JCB, Bobcat, Hitachi и Hyundai локализованы в КНР частично или полностью. Сделку курирует транслогистическая компания. Условия доставки и гарантии обсуждаются.