Высокие темпы в разгар пандемии
Задачи:
- Быстро доставить крупную партию марганца в Магнитогорск
- Разработать логистику с учётом коронавирусных ограничений
- Исключить сбои в погрузочно-разгрузочных работах и таможенном оформлении
Осень 2020 года. В КНР первая волна Covid-19. В нашу компанию обратился представитель крупного металлургического предприятия из Магнитогорска. Его организация приобрела в Китае большую партию металлического марганца весом 1 809 000 кг. В этом сырье остро нуждались, поскольку на металлургическом производстве образовались риски срыва выпуска высококачественных и прочных марок сталей, что повлекло бы дефицит на рынке. (Марганцевые руды не добывают на территории РФ).
Следовательно, доставить груз требовалось без каких-либо промедлений в части погрузочно-разгрузочных работ и таможенном оформлении. Поэтому заказчик искал профессионалов логистики: нужен был высокий темп, несмотря на введённые ограничения из-за пандемии. Мы учли эпидемиологические обстоятельства, приняли во внимание особенности груза, и согласились.
После заключения предварительного договора логисты разработали оптимизированный маршрут и рассчитали стоимость услуги. Заказчик принял условия, и сделка была открыта основным контрактом. Согласно утверждённому сценарию, для реализации проекта потребовалось грузовое судно (балкер) и 27 ж/д крытых вагонов (г/п 68 т каждый).
Зафрахтовали в Китае балкер Ji Gui валовым тоннажем 3317 т, а в России заказали необходимое количество вагонов с подачей в порт посёлка Зарубино к такому-то числу.
Вся логистическая цепочка складывалась из 2-х основных этапов:
- Морской: порт Тяньцзинь – Морской порт в бухте Троицы (п. Зарубино, Приморский край).
- Железнодорожный: ж/д терминал в Морском порту бухты Троицы – Железнодорожная станция Магнитогорск-Грузовой.
Продавец доставил товар в порт Тяньцзинь. Руда была расфасована в биг-бэги, что позволило исключить технологические потери сырья в процессе погрузочно-разгрузочных работ. Наши представители: приняли груз и застраховали его на $5,6 млн (408,8 млн руб на 2020 год); проконтролировали загрузку трюмов; оформили отгрузочную накладную Standard Shipping Note и получили штурманскую расписку Mate’s receipt; а затем сообщили о выходе балкера в рейс.
Через неделю мы встретили судно в «Морском порту бухты Троицы». Дождались швартовки и выгрузили трюмы за 23 часа. Биг-бэги сразу укладывали на поддоны, чтобы оперативно подвозить марганец на ж/д платформу вилочными погрузчиками. На загрузку 27 вагонов ушло 3-е суток: было привлечено несколько бригад, которые трудились в 4 смены. Оформили таможенную документацию ВТТ*, получили разрешение на выпуск марганца с СВХ.
*ВТТ (внутренний таможенный транзит) – перемещение товаров от таможенного органа отправления до таможенного органа назначения.
Груз отправился в Магнитогорск, где его встретил заказчик спустя 10 дней. Вся логистическая операция, от разработки маршрута до прибытия марганца в пункт назначения, заняла рекордные 28 дней (обычно 30–45 дн.). Клиент остался очень доволен слаженностью и профессионализмом нашей компании.
Что сделали:
- Разработали оптимальный маршрут из Тяньцзиня в Магнитогорск
- Нашли и зафрахтовали отдельное грузовое судно
- Доставили груз в 27 вагонах в режиме ВТТ
- Застраховали марганец на $5,6 млн.
- Грузили в 4 смены
Результат:
- Перевезли: 1 809 тонн руды
- Стоимость услуги: 35 млн. руб.
- Срок: 28 дней
Источник: eurasia-logistics.ru