Блог Eurasia Group
Агентство REUTERS об EURASIA GROUP. Как преуспевают российские компании на фоне бурного роста торговли с Китаем
1426
Оригинал статьи: https://reuters.com/business/trade-with-china-booms-some-russian-companies-are-flourishing-2024-03-13/
Автор: Глеб Столяров (Gleb Stolyarov).
Перевод с английского языка:
Международное агентство новостей и финансовой информации REUTERS проанализировало торговые отношения России с Китаем и выяснило следующее – у многих импортёров дела идут в гору. Например, бизнес логистической компании Eurasia Group, принадлежащей Никите Миненкову и расположенной в трансграничной агломерации Благовещенск – Хэйхэ на побережьях р. Амур, стабильно развивался несколько лет. А после начала горячей фазы противостояния Москвы и Киева дела пошли ещё лучше: оборот фирмы удваивался два года кряду.
Eurasia Group – одна из многих российских компаний, которые извлекли выгоду из резкого роста торговли с Китаем, поскольку западные фирмы покинули рынок РФ после начала военного конфликта на Украине и введения санкций.
Успех этой фирмы, в качестве примера, наглядно демонстрирует результат всё более тесных экономических отношений Москвы с Пекином. Последний увеличил закупку российской нефти – источника жизненной силы российской экономики. Белокаменная получает в ответ недостающие товары, в частности автомобили, спецтехнику и промышленное оборудование.
Про экспорт автомобилей из Поднебесной
Данные китайской торговли за 2023 год показывают, что экспорт автомобилей в Россию увеличился почти в семь раз, по сравнению с 2022-м. При этом сама стоимость этого экспорта подскочила почти на $10 млрд. А поскольку Пекин скупал российскую нефть по льготным ценам, то общий объём российско-китайской торговли за последние два года вырос на 64% и составил рекордные $240 млрд.
«Это системное, взаимовыгодное развитие торгово-экономического сотрудничества. Оно имеет давние корни, — заявил 12 марта 2024 журналистам пресс-секретарь Кремля Дмитрий Песков - Надеюсь, это ещё не пик и мы продолжим развиваться».
Готовность Китая вести бизнес с Россией, несмотря на военный конфликт в Украине, продлила экономическую линию жизни президенту Владимиру Путину. Он решительно баллотировался на очередной шестилетний срок и одержал уверенную победу на выборах. А значит, тенденция торгово-экономического сотрудничества между странами будет продолжена. Что-либо помешать этому союзу никак не сможет. Китай начал вкладываться.
«Феноменальный рост торговли между Россией и Китаем иллюстрирует, что санкции со временем теряют свою остроту. Ведь другие страны, не участвующие в экономическом сдерживании РФ, будут пользоваться возможностями, оставшимися после отступления западных компаний», — сказал Зак Мейерс, помощник директора Центра европейских реформ.
Живой пример. Западные, японские и корейские автопроизводители быстро распродали по дешёвке свои активы и локализованные заводы в РФ. В результате этого многие китайские машиностроительные корпорации получили особую выгоду от бегства мировых брендов из России: заняли высвободившуюся нишу и масштабно развивают свои дилерские сети.
Доля Китая на российском рынке подскочила с менее чем 10% до более чем 50% за два года с начала вооружённого противостояния, которое Россия называет «специальной военной операцией».
Дилерские центры, которые когда-то продавали модели Volkswagen, Renault, Toyota, Nissan, Kia и Mercedes-Benz, переключились на китайские бренды, включая Geely, BYD, Chery, Great Wall, Changan, Dongfeng и FAW.
«Альтернативы нет, — сказал Владислав Вершинин, руководитель отдела продаж дилерского центра Changan в Мытищах, недалеко от Москвы. - Это стало выгодно… Новые игроки рынка очень быстро адаптируются. Отношение покупателей к китайским автомобилям однозначно меняется. Люди по-другому смотрят на эти бренды, – теперь люди им доверяют».
За 2023 год продажи автомобилей Changan в России выросли до 47 800 ед. Хотя по итогам 2022 г. они составляли всего 2 550 ед. техники. Об этом сообщило аналитическое агентство «Автостат». А в феврале 2024 г. восемь из 10 самых продаваемых автомобильных брендов в России стали китайскими.
Никаких ограничений
В свою очередь Зак Мейерс из Центра европейских реформ считает, что расширение китайско-российских торговых связей несёт риски для обеих сторон.
«Существует значительный риск для России, которая сейчас гораздо больше зависит от Китая, чем Китай зависит от России. Пекин является тем «компаньоном», которому Москва глубоко не доверяет, – сказал он. - Ведь Запад для Китая остаётся гораздо более крупным торговым партнёром, чем Россия. То есть Китаю есть что терять, если западные санкции начнут ударять по его компаниям».
В ответ Мейерсу парировал пресс-секретарь Кремля Песков, который преуменьшил скептические риски:
«Нет, мы не видим в этом экономических и политических угроз... И президент Путин, и председатель Си Цзиньпин ещё до начала спецоперации поставили задачу увеличить объёмы торгово-экономических отношений, выведя их за пределы $200 млрд».
На данный момент компании из КНР помогли российскому авторынку восстановиться после серьёзного спада в 2022 году. Тогда дилерам удалось продать всего 626 276 легковых автомобилей. По итогам 2023 года уровень реализации вырос до 1,06 млн машин, что всё ещё ниже довоенного показателя в 1,52 млн за 2021 год.
«Перспективы европейских брендов пока туманны, но бизнес должен жить, и он будет жить за счёт китайских брендов», – заявил автодилер Вершинин.
Господин Миненков, чья логистическая фирма базируется в Благовещенске, городе, расположенном прямо на берегу реки Амур, сообщил, что уже в 2022 году оборот компании увеличился вдвое:
«В начале 2023 года спрос был ошеломляющим, тогда раскупали всё, – сказал он агентству REUTERS. -Это был эффект паники, люди действительно очень боялись, что Китай может внезапно закрыться».
Одно из его подразделений под брендом Eurasia Logistics специализируется на импорте товаров, в первую очередь промышленного и строительного оборудования, а также логистических услуг по РФ.
Согласно корпоративным отчётам из открытого доступа, предоставленным нам «СПАРК-Интерфакс», выручка двух основных компаний за 2022 год подскочила на 290%; в денежном эквиваленте до 970 млн рублей ($10,70 млн). Данных за 2023 г. пока нет.
Евгений Гудков, руководитель отдела продаж компании KST, московского импортёра китайских экскаваторов и вилочных погрузчиков, говорит, что два года назад поставки из Китая почти не наблюдались.
«Раньше мы занимались запчастями, — сказал он. - Но компания развернулась, поскольку европейский рынок закрылся для России, а спрос на оборудование из Китая подскочил. Спрос порождает предложение. Не мы создали рынок, рынок создал нас».
Курс Москвы
Москва продолжит стремиться к более тесным связям с Пекином в рамках партнёрства «НИКАКИХ ОГРАНИЧЕНИЙ» и будет всячески этому способствовать.
Планируется увеличить расходы на повышение пропускной способности железных дорог, доставляющих товары на Дальний Восток, до 366 млрд руб. ($4,03 млрд) в 2024 году. Это на 40% больше, чем выделили в 2023-м.
Предполагается, что ежегодная пропускная способность железнодорожных магистралей БАМ и Транссиб достигнет 210 млн тонн к 2030 году (в 2023-м ж/д-транспортом перевезли 173 млн т). Таким образом получится упростить торговлю с Китаем (и прочими азиатскими странами) главным образом ресурсами: углём, нефтью и другими полезными ископаемыми.
Оригинал статьи: https://reuters.com/business/trade-with-china-booms-some-russian-companies-are-flourishing-2024-03-13/
Автор: Глеб Столяров (Gleb Stolyarov).
Автор: Глеб Столяров (Gleb Stolyarov).
Перевод с английского языка:
Международное агентство новостей и финансовой информации REUTERS проанализировало торговые отношения России с Китаем и выяснило следующее – у многих импортёров дела идут в гору. Например, бизнес логистической компании Eurasia Group, принадлежащей Никите Миненкову и расположенной в трансграничной агломерации Благовещенск – Хэйхэ на побережьях р. Амур, стабильно развивался несколько лет. А после начала горячей фазы противостояния Москвы и Киева дела пошли ещё лучше: оборот фирмы удваивался два года кряду.
Eurasia Group – одна из многих российских компаний, которые извлекли выгоду из резкого роста торговли с Китаем, поскольку западные фирмы покинули рынок РФ после начала военного конфликта на Украине и введения санкций.
Успех этой фирмы, в качестве примера, наглядно демонстрирует результат всё более тесных экономических отношений Москвы с Пекином. Последний увеличил закупку российской нефти – источника жизненной силы российской экономики. Белокаменная получает в ответ недостающие товары, в частности автомобили, спецтехнику и промышленное оборудование.
Данные китайской торговли за 2023 год показывают, что экспорт автомобилей в Россию увеличился почти в семь раз, по сравнению с 2022-м. При этом сама стоимость этого экспорта подскочила почти на $10 млрд. А поскольку Пекин скупал российскую нефть по льготным ценам, то общий объём российско-китайской торговли за последние два года вырос на 64% и составил рекордные $240 млрд.
«Это системное, взаимовыгодное развитие торгово-экономического сотрудничества. Оно имеет давние корни, — заявил 12 марта 2024 журналистам пресс-секретарь Кремля Дмитрий Песков - Надеюсь, это ещё не пик и мы продолжим развиваться».
Готовность Китая вести бизнес с Россией, несмотря на военный конфликт в Украине, продлила экономическую линию жизни президенту Владимиру Путину. Он решительно баллотировался на очередной шестилетний срок и одержал уверенную победу на выборах. А значит, тенденция торгово-экономического сотрудничества между странами будет продолжена. Что-либо помешать этому союзу никак не сможет. Китай начал вкладываться.
«Феноменальный рост торговли между Россией и Китаем иллюстрирует, что санкции со временем теряют свою остроту. Ведь другие страны, не участвующие в экономическом сдерживании РФ, будут пользоваться возможностями, оставшимися после отступления западных компаний», — сказал Зак Мейерс, помощник директора Центра европейских реформ.
Живой пример. Западные, японские и корейские автопроизводители быстро распродали по дешёвке свои активы и локализованные заводы в РФ. В результате этого многие китайские машиностроительные корпорации получили особую выгоду от бегства мировых брендов из России: заняли высвободившуюся нишу и масштабно развивают свои дилерские сети.
Доля Китая на российском рынке подскочила с менее чем 10% до более чем 50% за два года с начала вооружённого противостояния, которое Россия называет «специальной военной операцией».
Дилерские центры, которые когда-то продавали модели Volkswagen, Renault, Toyota, Nissan, Kia и Mercedes-Benz, переключились на китайские бренды, включая Geely, BYD, Chery, Great Wall, Changan, Dongfeng и FAW.
«Альтернативы нет, — сказал Владислав Вершинин, руководитель отдела продаж дилерского центра Changan в Мытищах, недалеко от Москвы. - Это стало выгодно… Новые игроки рынка очень быстро адаптируются. Отношение покупателей к китайским автомобилям однозначно меняется. Люди по-другому смотрят на эти бренды, – теперь люди им доверяют».
За 2023 год продажи автомобилей Changan в России выросли до 47 800 ед. Хотя по итогам 2022 г. они составляли всего 2 550 ед. техники. Об этом сообщило аналитическое агентство «Автостат». А в феврале 2024 г. восемь из 10 самых продаваемых автомобильных брендов в России стали китайскими.
В свою очередь Зак Мейерс из Центра европейских реформ считает, что расширение китайско-российских торговых связей несёт риски для обеих сторон.
«Существует значительный риск для России, которая сейчас гораздо больше зависит от Китая, чем Китай зависит от России. Пекин является тем «компаньоном», которому Москва глубоко не доверяет, – сказал он. - Ведь Запад для Китая остаётся гораздо более крупным торговым партнёром, чем Россия. То есть Китаю есть что терять, если западные санкции начнут ударять по его компаниям».
В ответ Мейерсу парировал пресс-секретарь Кремля Песков, который преуменьшил скептические риски:
«Нет, мы не видим в этом экономических и политических угроз... И президент Путин, и председатель Си Цзиньпин ещё до начала спецоперации поставили задачу увеличить объёмы торгово-экономических отношений, выведя их за пределы $200 млрд».
На данный момент компании из КНР помогли российскому авторынку восстановиться после серьёзного спада в 2022 году. Тогда дилерам удалось продать всего 626 276 легковых автомобилей. По итогам 2023 года уровень реализации вырос до 1,06 млн машин, что всё ещё ниже довоенного показателя в 1,52 млн за 2021 год.
«Перспективы европейских брендов пока туманны, но бизнес должен жить, и он будет жить за счёт китайских брендов», – заявил автодилер Вершинин.
Господин Миненков, чья логистическая фирма базируется в Благовещенске, городе, расположенном прямо на берегу реки Амур, сообщил, что уже в 2022 году оборот компании увеличился вдвое:
«В начале 2023 года спрос был ошеломляющим, тогда раскупали всё, – сказал он агентству REUTERS. -Это был эффект паники, люди действительно очень боялись, что Китай может внезапно закрыться».
Одно из его подразделений под брендом Eurasia Logistics специализируется на импорте товаров, в первую очередь промышленного и строительного оборудования, а также логистических услуг по РФ.
Согласно корпоративным отчётам из открытого доступа, предоставленным нам «СПАРК-Интерфакс», выручка двух основных компаний за 2022 год подскочила на 290%; в денежном эквиваленте до 970 млн рублей ($10,70 млн). Данных за 2023 г. пока нет.
Евгений Гудков, руководитель отдела продаж компании KST, московского импортёра китайских экскаваторов и вилочных погрузчиков, говорит, что два года назад поставки из Китая почти не наблюдались.
«Раньше мы занимались запчастями, — сказал он. - Но компания развернулась, поскольку европейский рынок закрылся для России, а спрос на оборудование из Китая подскочил. Спрос порождает предложение. Не мы создали рынок, рынок создал нас».
Москва продолжит стремиться к более тесным связям с Пекином в рамках партнёрства «НИКАКИХ ОГРАНИЧЕНИЙ» и будет всячески этому способствовать.
Планируется увеличить расходы на повышение пропускной способности железных дорог, доставляющих товары на Дальний Восток, до 366 млрд руб. ($4,03 млрд) в 2024 году. Это на 40% больше, чем выделили в 2023-м.
Предполагается, что ежегодная пропускная способность железнодорожных магистралей БАМ и Транссиб достигнет 210 млн тонн к 2030 году (в 2023-м ж/д-транспортом перевезли 173 млн т). Таким образом получится упростить торговлю с Китаем (и прочими азиатскими странами) главным образом ресурсами: углём, нефтью и другими полезными ископаемыми.
Оригинал статьи: https://reuters.com/business/trade-with-china-booms-some-russian-companies-are-flourishing-2024-03-13/
Автор: Глеб Столяров (Gleb Stolyarov).