Когда важно правильно найти и выбрать поставщика
Задача:
-
Найти косметические товары, соответствующие требованиям заказчика
-
Провести проверку поставщика
-
Доставить продукцию клиенту
Хотим немного рассказать об одном из наших кейсов по доставке косметической продукции, а именно – о поисках и выборе поставщика, а также о нашем подходе к этому вопросу.
Поскольку косметика является достаточно востребованным товаром на территории РФ, к нам регулярно поступают заказы на ее доставку из Китая. Наша задача – найти производителя, который готов поставлять товар, отвечающий требованиям качества, предоставит документы, подтверждающие происхождение компонентов, а также предложит наиболее выгодные условия сотрудничества. Для поиска такого поставщика мы отправились на юг Китая, в провинцию Гуандон, где сосредоточено большое количество фабрик по производству косметики.
Поездка была спланирована таким образом, чтобы она совпадала с периодом проведения Guangzhou International Beauty Expo – крупнейшей международной выставки косметической продукции в Китае.
За годы работы компании Eurasia Logistic мы выработали определенную стратегию взаимодействия с китайскими производителями, которая включает в себя следующие пункты:
- мониторинг рынка;
- сравнение образцов, отвечающих требованиям заказчика;
- предварительный отбор компаний;
- посещение производств;
- согласование условий поставок.
Как правило, на завершающих этапах становится ясно, с какими компаниями предстоит попрощаться, а с какими мы будем готовы наладить сотрудничество и рекомендовать их товар заказчикам. В результате, мы выбрали поставщика, который по многим критериям выгодно отличался от конкурентов.
Остальные не прошли проверку, и вот по каким причинам:
Организация производства. На некоторых фабриках технология изготовления косметических товаров вызвала у нас определенные сомнения – где-то использовалось устаревшее оборудование или не были соблюдены гигиенические нормы, а где-то производственное помещение не выдерживало никакой критики в плане чистоты. В одной из компаний сотрудники не придерживались необходимого в данной сфере дресс-кода – отсутствовали халаты, перчатки, бахилы или другие необходимые элементы форменной одежды. В общем, после посещения фабрик мы уже знали, с кем мы точно сотрудничать не будем.
Документация. Каждый из поставщиков, которые прошли предварительный отбор, заверил нас в том, что сможет предоставить необходимые документы, подтверждающие качество продукции и возможность ее применения. Как правило, это лицензии, лабораторные заключения, сертификаты. По факту, не у всех они оказались, и производители не смогли подтвердить происхождение сырья и безопасность использования косметических товаров.
Ну, и еще несколько нюансов, по которым можно судить о надежности партнера и серьезности его отношения к работе и сотрудничеству. Например, договорившись о встрече, кто-то прислал за нами машину. В другом же случае даже не встретили, и нам пришлось потратить время на поиски офиса. Представительница одной из компаний, которая должна была нас сопровождать, толком не могла объяснить, где что находится на фабрике – видимо, сама плохо ориентировалась на местности.
В итоге мы договорились о сотрудничестве с компанией, где на производстве используется современное высокотехнологичное автоматизированное оборудование, соблюдаются гигиенические нормы, а косметика отвечает стандартам качества, подтвержденным соответствующими лабораторными заключениями. Для переговоров нас пригласили в комнату, на стенах которой размещались грамоты и сертификаты о достижениях этой компании, что было еще одним «плюсиком в карму».
В общем, мы сделали вывод, что фабрика не только производит качественный продукт, но и заботится о своем имидже. Да, стоимость продукции была несколько выше, чем у конкурентов, но, учитывая все остальные преимущества, разница в цене вполне оправдана.
Цель поездки была достигнута – мы нашли надежного производителя косметических товаров, заключили договор о поставках, и уже через некоторое время партия успешно прибыла к заказчику.
Итак, как вы понимаете, поиск хорошего делового партнера в Китае, особенно для тех, кто «не в теме» – тот еще квест! Поэтому, во избежание неприятных неожиданностей, перед заключением сделки настоятельно рекомендуем провести проверку поставщика. Ну и, конечно, доверяйте эту работу профессионалам!
Что сделано:
- Осуществили доставку груза Гуандон - Благовещенск
Результат:
- Срок доставки до г. Благовещенск: 10-15 дней
- Вес партии брутто: 610 кг
- Стоимость доставки: 215 780 руб.
Источник: eurasia-logistics.ru