Грузовики SINOTRUK – MAN с китайского конвейера
Рынок грузовиков заметно преобразился в России с 2022 года. С первых строчек продаж исчезли Volvo, MAN, Scania и Mercedes. Теперь лидирующие места в топ-10 продаваемых машин, по итогам первого полугодия 2023 года, занимают KAMAZ, SITRAK и SHACMAN (источник: autostat.ru). В этой статье сделаем акцент на участнике со вторым местом в рейтинге и его ближайших «родственниках».
Бренд SITRAK принадлежит китайской корпорации машиностроения SINOTRUK GROUP. Она выпускает широкую линейку грузовиков в Поднебесной совместно с MAN AG. А до 2011 года производитель тесно сотрудничал с VOLVO TRUCKS (С 2013-го «шведы» работают с DONGFENG). Далее расскажем о компании SINOTRUK и особенностях её грузовиков, а также сделаем краткий обзор 3 моделей.
О компании SINOTRUK
CNHTC* или Sinotruk Group – государственное предприятие по производству грузовых автомобилей. Штаб-квартира находится в Цзинане (провинция Шаньдун). Истоки организации уходят в 1935 год, а разработка грузовиков началась с 1953 года. В настоящее время CNHTC является третьим по величине производителем самосвалов и тягачей на материковом Китае. Компания известна производством первого в Китае дорожного бескапотного грузовика большой грузоподъёмности – Huanghe (Хуанхэ, 黄河, букв. «жёлтая река») JN150. Машину выпускали в нескольких поколениях с 1960 по 1990 г., по образцу чехословацкой Skoda 706RT. В 1980-х появилась более современная модель STEYR 91.
Аббревиация CNHTC* – China National Heavy Duty Truck Group Co., Ltd (Китайская национальная группа грузовых автомобилей большой грузоподъёмности).
9 июня 2003 г. SINOTRUK и Volvo Group подписали соглашение о создании совместного предприятия Jinan Huawo Truck Co., Ltd для производства тяжёлых грузовиков HOWO. Спустя 6 лет, в 2009-м, компаньоны расстались, поскольку китайский производитель стал сотрудничать с немецкими компаниями Daimler Truck и MAN. Первая потеснила шведов своими кабинами Mercedes-Benz Actros образца 2008-го. Вторая взяла на себя формирование стратегического партнёрства в области капитала, технологий, продуктов, рынков сбыта и других аспектов сотрудничества. 17 января 2013 года официально появился проект SITRAK – совместный бренд SINOTRUK и MAN.
На грузовики HW76 всё ещё ставят лицензионные кабины Volvo FL, а на семейство HOWO A7 лицензионные кабины Volvo FH. Окончательный «развод» китайцев и шведов состоялся в 2011-м, что немного позже официального заявления в 2009-м.
В 2005 году холдинг CNHTC приобрёл 100% акций машиностроительного предприятия Jining Commercial Vehicles. Эта компания, стоимостью 6 миллиардов юаней, производит тяжёлые автомобили грузоподъёмностью от 10 до 55 тонн: седельные тягачи, самосвалы, тракторы, а также инженерно-строительную и горнодобывающую технику под маркой HOHAN. На рынке машины представлены с названием Sinotruk Hohan.
В 2020-м китайцы возобновили производство легендарного семейства «Хуанхэ» и представили новую модель Huanghe X7 от подразделения Jining. Машину оборудовали дизельным двигателем и мостами MAN, а в качестве альтернативы предлагают газовый мотор Weichai. В компании с гордостью назвали этот тягач самым обтекаемым грузовым автомобилем в мире. Его оптимизированная обтекаемая форма кабины, с коэффициентом аэродинамического сопротивления Cx=0,37, позволяет экономить до 10% топлива. Это очень важно для коммерческой эксплуатации. Автомобиль произвёл сильное впечатление на китайских автоперевозчиков своим футуристическим видом.
Все грузовики SINOTRUK оснащаются современными технологиями с внедрением инноваций мирового автомобилестроения, которые обеспечивают оптимальную производительность и эффективность. Машины экспортируются во многие страны. Наиболее масштабное развитие получили рынки Африки и Южной Америки. В Бразилии даже построили завод в 2013 году, он расположен в городе Лагесе. Есть производство в Пакистане (Dysin Automobiles).
Техника CNHTC снискала широкую популярность в различных отраслях, таких как строительство, горнодобывающая промышленность, сельское хозяйство и транспортная логистика. Во многом мировое признание обусловлено многообразием модификаций:
- Шоссейные тягачи.
- Бортовые грузовики и фургоны.
- Самосвалы: карьерные и горные.
- Бортовые грузовики с манипулятором.
- Бензовозы, водовозы, молоковозы, бетоновозы.
- Специальные машины: коммунальные, лесовозные, технички, с боковым подъёмником.
SINOTRUK активно развивает новые идеи и разрабатывает новые материалы. Поэтому агрегаты и узлы стали более долговечными. Появились электрические и гибридные решения тяги, что соответствует современным требованиям экологической безопасности и энергоэффективности. У грузовиков заметно выросли характеристики комфорта, качества, надёжности и производительности. Это уже не те машины, с которыми китайцы зашли на наш рынок в нулевых. Сегодня техника CNHTC пользуется повышенным спросом как внутри КНР, так и за её пределами.
В октябре 2022 г. SINOTRUK побил рекорд ежемесячного экспорта, отправив из Китая 10 000 тяжёлых грузовиков. Их встретили 300 зарубежных дилеров и представителей клиентов из более чем 100 стран.
В России бренд SINOTRUK известен с 2007 года. Именно тогда компания зашла на наш рынок, построив 30 сервисных центров. В 2008 году Sinotruk и ЗиЛ организовали совместный выпуск грузовиков и даже создали СП HOWO-ZIL. Но количество выпускаемых машин в России ежегодно исчислялось всего несколькими сотнями. К тому же российские предприниматели предпочитали брать в лизинг европейские модели. В марте 2019-го нерентабельное предприятие ликвидировали (источник: СБИС).
Особенности грузовиков SINOTRUK
Грузовики под брендами SINOTRUK, SITRAK, HOWO, HANIA и HOHAN являются детищем одной государственной машиностроительной корпорации - CNHTC. Её производственная структура включает более 20 предприятий по всей Китайской Народной Республике. Машины выпускаются в рамках лицензионных соглашений с крупными автоконцернами Европы и Китая. При этом конструкторские и дизайнерские решения разрабатываются самостоятельно инженерами компании, с оглядкой на европейскую школу машиностроения. На грузовики ставят лицензионные моторы, трансмиссию и подвеску, а также модифицированные кабины от серийных машин MAN, MB Actros, VOLVO FL и FH. Поэтому издалека SINOTRUK, SITRAK, HOWO или HANIA трудно отличить от «европейца».
Вот некоторые особенности каждой марки:
SINOTRUK. Общий бренд всех моделей грузовиков, пикапов и автобусов, выпускаемых группой компаний CNHTC. Машины предлагаются на рынке в различных вариантах кузовов и двигателей. Многообразие моделей позволяет предпринимателям выбрать для своей компании оптимальный автомобиль под конкретные задачи. Вдобавок CNHTC предлагает собственную линейку полуприцепов (самосвальные, еврофуры, тралы, бортовые и пр.).
Грузовики SINOTRUK успешно участвуют в гонках. В 2013 году HOWO A7 победил на ежегодном ралли грузовиков TRUCK RACING в Перу. В заезде принимали участие машины Kentworth, Freightliner, Volvo и другие. Всего 35 тягачей и 15 самосвалов. «Китаец» выиграл чемпионат, опередив всех конкурентов, включая бывшего партнёра из Швеции.
SITRAK.Премиальный суббренд шоссейных грузовиков и седельных тягачей для дальнобойных перевозок, а также самосвалов. Машины оснащены передовыми технологиями и имеют стильный дизайн, поскольку оборудуются по последнему слову европейского машиностроения. Например, модель Sitrak С7Н 480 получила оцинкованную кабину MAN TGA, мультимедийную систему с дисплеем VDO, сенсорный 5-дюймовый экран, мотор MAN серии D26, роботизированную коробку ZF Traxon, рулевое управление ZF, тормозную систему WABCO, шины PIRELLI или MICHELIN. Гарантийный пробег до 200 тыс. км.
По отзывам владельцев, SITRAK - беспроблемные машины в части двигателей и трансмиссии, по надёжности не отличимые от MAN. Однако мелкие проблемы с проводкой не позволяют поставить им 5 звёзд. Поэтому твёрдая 4.
HOWO. Суббренд среднего и премиального классов коммерческих самосвалов и седельных тягачей с хорошей грузоподъёмностью и высокими характеристиками проходимости. Машины также производятся по технологии MAN и других известных разработчиков из области автоиндустрии. Например, на семейство HOWO A7 ставят кабину A7-G (аналог VOLVO FH), лицензионный автомат SmartShift-AMT (WABCO), гидроусилитель ZF, фильтра Mann-Hummel, щиток приборов и аудиосистему VDO, радиаторы Behr-Hella, пневмоподвеску Hendriсkson, тормоза и систему переключения передач WABCO. А если взять модель HW76, то на неё всё ещё ставят лицензионную кабину Volvo FL. Гарантийный пробег HOWO до 100 тыс. км.
Если говорить о премиальном самосвале HOWO T5GК, то это ближайший родственник семейства SITRAK С7Н. Кузов у него из закалённой стали Harbox и расширенная гарантия до 200 тыс. км.
HANIA. Суббренд коммерческого класса автомобилей, состоящий из широкой линейки: седельных тягачей, самосвалов, контейнеровозов, фургонов и бетоносмесителей. Названием и внешним видом напоминает шведский грузовик Scania. Выпускается подразделением Jining Commercial Vehicles. Машины комплектуются просторными и комфортабельными кабинами. Вместительные кузова предназначены для транспортировки больших объёмов сыпучих грузов. Дизельные моторы WEICHAI WD615.95 и WD615 (лицензионные Steyr) агрегатируются механическими и автоматическими коробками ZF (Германия) с трансмиссионными решениями отбора мощности Eaton Fuller (США). Рулевое управление ZF по умолчанию. Автомобили адаптированы к условиям эксплуатации в РФ, но особенно требовательны к качеству дизтоплива.
Цитата мастера грузового СТО: «Если заливать в HANIA тепловозную солярку, то придётся менять форсунки через каждые 50 тыс. км».
HOHAN. Ещё один суббренд коммерческих автомобилей, состоящий из седельных тягачей, самосвалов, бортовых грузовиков, манипуляторов, контейнеровозов, фургонов, почтовых машин, лесовозов и бетоносмесителей. Выпускается подразделением Jining Commercial Vehicles. Технику также разрабатывают с применением европейских технологий. Например, модель Sinotruk HOHAN N7B комплектуют модифицированной кабиной MAN F3000 с кондиционером, двигателем Weichai WP10.340E22 340 л.с. (аналог Steyr WD615), коробкой передач FST 12JSD200T-B (ZF 12S Ecosplit), мостами MAN 16T с двойным редуктором и рулевым управлением ZF.
В целом грузовики SINOTRUK, SITRAK, HOWO, HANIA и HOHAN отличаются высоким качеством, надёжностью и функциональностью. Их разрабатывают и выпускают с применением передовых технологий, часто используют моторы и мосты MAN. Комплектуют деталями и узлами известных брендов, среди которых: Bosch, Hella, Siemens, VDO, Valeo, SWF, Wabco, ZF и другие. Всё это обеспечивает технике продолжительный срок службы, подтверждённый активной эксплуатацией российскими автовладельцами.
Запчасти для грузовиков SINOTRUK
Техническая поддержка от SINOTRUK такая же серьёзная и масштабная, как само производство автомобилей. Дистрибьютеры, дилеры и владельцы машин из разных стран«, в т.ч. России не испытывают трудностей с покупкой и доставкой запчастей. Если в вашем регионе нет официального представителя автомобильной марки SINOTRUK, то можно использовать онлайн-платформы для заказа деталей, такие как Alibaba, Made-in-China или AliExpress.
Но здесь важно проявить внимательность, поскольку в продаже есть контрафактные запчасти, которые могут негативно повлиять на производительность и безопасность грузовика. Поэтому рекомендуется покупать детали для обслуживания и ремонта только у надёжных поставщиков или в специализированных магазинах. Как правило они сотрудничают с официальными службами поддержки CNHTC, предоставляют гарантию и отправляют товары клиентам транспортными компаниями, такими как СДЭК, ПЭК, «Деловые линии», «Почта России» и другими.
Обзор грузовиков SINOTRUK
Для наглядности предлагаем небольшой обзор грузовиков SINOTRUK с основными техническими характеристиками.
SITRAK-C7H
Автомобиль представляет собой новое поколение высококлассных тяжёлых грузовиков, разработанных CNHTC на основе базовой технологии сборки от MAN. Высокий и мощный, стабильный и надёжный, экономичный и комфортный, соответствующий международному уровню качества и безопасности. Отличается безотказностью. Выпускается в различных конфигурациях, подходит для магистральной эксплуатации в логистических компаниях.
Технические характеристики
Модель | SITRAK-C7H ZZ4256V25CHE1 |
Двигатель | MC11.40-40 или MC11.44-40 (MAN D20) |
Максимальная мощность ДВС (л.с.) | 400 – 404 |
Коробка | HW21716XSTL (ZF16S) |
Задний мост | MCY13 |
Седло | Jost 90 (международного стандарта) |
Кабина | C7H-G высокая крыша с 2 спальными местами (MAN) |
Шины | PIRELLI 315/80R22.5 (MICHELIN опция) |
Снаряжённая масса (кг) | 7800 |
Масса полной загрузки (кг) | 25 000 |
Буксируемая масса (кг) | 38 000 |
Дополнительно: автономный отопитель кабины, трёхскоростные стеклоочистители, электропривод и обогрев зеркал, центральный замок с дистанционным управлением, климат-контроль, круиз-контроль, мультимедийная система с дисплеем VDO, сенсорный экран 5 дюймов, USB, сидение водителя на пневмоподвеске, многофункциональное рулевое колесо, ESC Electronic Stability Control (электронная система контроля устойчивости) + EBS Electronic Brake System (электронная тормозная система), обтекатель + направляющие планки, 4 камеры кругового обзора.
HOWO T5G
Грузовик нового поколения на основе базовой технологии сборки от MAN. Двигатель серии MC07, изготовленный по немецкой технологии, является главным преимуществом, поскольку оснащён электронными форсунками. Они позволяют экономить топливо на 30 % по сравнению с другими самосвалами Howo. Лицензионная коробка Sinotruk HW19712 обладает высокой несущей способностью зубчатых передач и плавным механизмом переключения. У кабины А7 красивый дизайн (на фото), а интерьер скомпонован специально для максимально комфортной работы на неровных дорогах (Могут стоять кабины V7G).
Технические характеристики
Модель | HOWO T5G ZZ4257N324GE1 |
Двигатель | MC07.31-50 или MC07.34-50 (MAN D0836) |
Мощность мотора (л.с.) | 310 – 380 |
Кабина | V7G |
Коробка | HW19712CL |
Сцепление | WABCO 430PULL |
Мост | MCY11 (тягач) или HC16 (самосвал) |
Топливный бак (л) | 400 |
Снаряжённая масса (кг) | 8100 |
Масса полной загрузки (кг) | 25 000 |
Буксируемая масса (кг) | 36 000 - 40 000 |
Дополнительно: автономный отопитель кабины, центральный замок с дистанционным управлением, климат-контроль, мультимедийная система с дисплеем VDO, USB, сиденье водителя на пневмоподвеске.
HOWO A7 8X4 DUMP TRUCK
Четырёхосный 12-колёсный грузовой самосвал с формулой 8x4. Комфортабельная кабина с аэродинамическим дизайном A7-G (или её модернизированная версия V7G) отличается более просторным и эргономичным интерьером, чем кабина версии HW76. Передок выглядит агрессивно и современно. Фары заменены на большую группу фонарей с улучшенной интенсивностью света. Зеркала крупнее. Свес дверей длиннее, поэтому сменная обувь не падает. Есть 2 спальных места, ремни безопасности и кондиционер. Регулируемое сиденье водителя оснащено боковой поддержкой, подлокотниками, пневмоподвеской, системами подогрева и вентиляции.
Передняя подвеска: по 10 полуэллиптических рессор с каждой стороны, гидравлические телескопические амортизаторы двойного действия и стабилизатор. Задняя подвеска: по 12 листовых полуэллиптических рессор с каждой стороны тележки и стабилизатор.
Технические характеристики
Модель | HOWO A7 8X4 DUMP TRUCK ZZ3317N3567W |
Двигатель | D12.42 |
Мощность мотора (л.с.) | 420 |
Кабина | A7-G (или её модернизированная версия V7G) |
Коробка | HW19712 |
Мост | HC16 |
Кузов (м³) | 26 / 28 / 30 |
Толщина металла кузова (мм) | стенка 8; дно 10 |
Рулевое управление | ZF8118 |
Топливный бак (л) | 300 |
Снаряжённая масса (кг) | 15 100 |
Полная масса (кг) | 31 000 |
Габаритные размеры (ДхШхВ) (мм) | 10750х2550х4100 |
Дополнительно: мультимедиа с USB-интерфейсом и проигрывателем компакт-дисков SIEMENS-VDO, электростеклоподъёмники, защита картера от камней и ударов.
Заключение
С позиции цены грузовики SINOTRUK – одно из лучших решений по грузоподъёмности и функциональности. Сегодня машиностроительная группа CNHTC предлагает действительно надёжные машины. Всё-таки сотрудничество с компанией MAN и другими европейскими брендами автоиндустрии дало свои плоды, что вызвало заслуженное повышение мирового спроса.
Если вас интересуют грузовики SINOTRUK, то напишите нам в форме обратной связи, расположенной в нижнем углу экрана. Специалист ответит на вопросы покупки, растаможки и доставки машин из Китая в Россию.