Простой транзит в сложных обстоятельствах
Задачи:
- Принять в Китае 6 комбайнов
- Организовать перевозку техники на тралах в РФ
- Подразобрать комбайны и погрузить их на ж/д платформы
- Оформить таможенные документы для транзита техники в Грузию
- Отправить комбайны ж/д маршрутом в Тбилиси
Зима 2022. В нашу компанию обратилась агрофирма из Грузии. Ей требовалось забрать на заводе CLAAS Agricultural Machinery в городе Гаоми (КНР) 6 купленных комбайнов Dominator 260, с 30-ю ЗИПами, и доставить их в Тбилиси. Специалисты логистики связались с отправителем. Узнали условия и особенности отгрузки, после чего разработали комбинированный маршрут автомобильным + железнодорожным транспортом. Первый по Китаю, второй по РФ и Грузии:
- Гаоми (Шаньдун) – Хэйхэ (Хэйлунцзян): 2400 км.
- Благовещенск (Амурская область) – ст. Лило Тбилиси (Грузия): 9090 км.
Заказчик одобрил маршрут, срок и стоимость доставки, после чего мы приступили к поэтапному решению поставленной задачи. Договорились с заводом о том, что он возьмёт на себя организацию отправки 6 комбайнов на 3-х тралах по Китаю. В назначенный день с/х-машины отгрузили и отправили по маршруту Гаоми – Хэйхэ. В приграничном г. Хэйхэ, на нашем складе, сотрудники приняли комбайны по номенклатуре и разгрузили. А поскольку была зима, слили летнее топливо и залили зимнее.
Через несколько дней технику снова погрузили на тралы для пересечения границы, подготовили к таможенной очистке и дальнейшей погрузке на ж/д платформы. Подали заявку по форме ГУ-12 (предварительная накладная для РЖД).
Но, наши логисты неожиданно столкнулись с тем, что накладная ГУ-12 отклоняется по причине вывоза сельхозтехники из России (с февраля 2022 года действует запрет). Пришлось долго убеждать представителей РЖД в том, что этот груз транзитный – едет не из РФ, а через РФ. Доказывали транзит сначала ЦФТО Забайкальской РЖД, потом Читинскому ЦФТО, в итоге дошли до ЦФТО Москва. После рутинных переговоров наши накладные согласовали.
Далее возникла новая проблема. По регламенту пропускного пункта МАПП Кани-Курган запрещается перевозить ЗИПы вместе с техникой на открытом прицепе или трале. Для решения этой задачи пришлось обращаться к начальнику таможни Кани-Курган. При его содействии было решено провести осмотр каждого ЗИПа на МАПП для дальнейшего открытия транзита по РФ.
Комбайны успешно пресекли границу на тралах и были разгружены на СВХ Благовещенска. К этому моменту на склад подали ж/д платформы. Технику погрузили. Сделали фотографии, чтобы брокеры занялись открытием транзита в Грузию.
О подготовке комбайнов к погрузке: Поскольку маршрут Благовещенск–Тбилиси достаточно длинный (9090 км), мы привлекли на погрузочные работы специалистов CLAAS Россия. Они оценили качество залитого в моторы антифриза, чтобы замёрзшая жидкость не повредила систему охлаждения (ночная температура регулярно опускалась до -35°C). Частично разобрали комбайны, надёжно закрыли стёкла и детали кузова щитами OSB для транспортировки по правилам РЖД. В таком увязанном виде груз передали на станцию.
На этапе открытия транзитной декларации возникла новая проблема. Регламент РЖД в части перевозимых грузов по весу НТУ (схема погрузки негабаритного груза) рекомендует всегда завышать массу во избежание перевеса на платформе. Эта информация отображается в СМГС (ЖД накладной). Решение задачи осложнялось тем, что для открытия транзита по правилам таможни нам пришлось указать в ж/д накладной точный вес, который приехал из Китая на СВХ.
Из-за такого расхождения в регламентах было пришлось создать новую НТУ: в ней отобразили чистый вес груза, а весь излишек перенесли на массу крепёжных конструкций (брус, щиты, проволока). Таким образом удовлетворили условия РЖД, и не нарушили требования таможенного органа. После осмотра партии комбайнов инспекторами ФТС на СВХ, груз был выпущен на маршрут по транзитным документам и успешно уехал в Грузию.
Что сделали:
- Разработали комбинированный маршрут
- Нашли подходящий транспорт в КНР и РФ
- Приняли комбайны и ЗИПы по номенклатуре
- Решили сложную проблему с транзитом
- Привлекли специалистов CLAAS Россия
Результат:
- Справились за 54 дня
- Перевезли 66 тонн (6 комбайнов)
- Стоимость 3 950 000 руб.
Источник: eurasia-logistics.ru